Детали человеческого портрета или как нарисовать уши

В процессе создания детального изображения человека у художника возникает ряд сложностей, в том числе, многие новички не знают, как рисовать уши правильно. Очередной урок рисования на сайте будет посвящаться этой теме.

Все дело в том, что ушная раковина представляет собой не плоский, а объемный элемент, состоящий из многочисленных впадин и возвышенностей. При правильной передаче теней и контуров, законченный элемент будет выглядеть естественно и натурально. С одной стороны, у каждого человека уникальный рисунок уха, подобно удивительным завиткам отпечатков пальцев, однако, при детальном рассмотрении становится понятно, что общая картина аналогична для всех людей. Некоторые художники сравнивают процесс создания подобных элементов портрета с рисованием пальцев рук.

Этапы рисования ушной раковины

Условно, можно разделить весь процесс на ряд последовательных этапов, а именно:

    1. Строим разметку будущего уха – важно не упустить тот факт, что ширина данного элемента в 2 раза меньше чем длинна. Лучше всего создать осевую линию с первоначальными пропорциями в самом начале рисунка. 

    2. Определяем края рисунка – верхняя грань должна совпадать с нижним углом брови на портрете. Средняя часть наиболее выгнута вверх и расположена посредине. Мочка должна расположиться слева в самом низу осевой линии. 

    3. Выявление середины уха – важно сразу же определить середину рисунка и отметить ее точкой. От данной точки отходит дуга, дублируя первый контур, но ни в коем случае не совпадая с ним.

    4. Рисуем слуховой проход – выводим линии обратные первой дуге, тем самым обрисовывая слуховой проход. 

    5. Создаем углубления раковины - важно отметить все детали уха, чтобы в последующем придать ему необходимый объем. Здесь наносятся также 3 линии – 2 сверху и одна внизу, в районе мочки. 

    6. Заполняем все нанесенные рельефы тенями, придавая им объем. Построение уха можно считать оконченным.

 

Несмотря на то, что все структурные элементы уже нанесены, важно правильно расположить тени. Наибольшее затемнение следует создавать в середине раковины, в то время как контуры ушного прохода должны выделять область козелка, изображенного на первых этапах. 

Козелок выдвигается вперед и приобретает объемный вид. Верхнюю часть также следует тщательно оттенить – некоторые элементы уйдут в глубину, другие же, наоборот – за счет света выдвинутся вперед. В последнюю очередь следует прорисовать нижнюю часть уха. 

В следующих статьях можно будет узнать, как нарисовать ухо на портрете в анфас, а также какую форму следует придать его структурным элементам.