Как нарисовать лошадь

Взрослые и дети стремятся развить свои творческие способности и таланты. Рисование – отличный способ для самовыражения, развития фантазии и снятия стресса. Животные – любимая тема рисунков профессиональных художников и арматоров. Поэтому, вам наверняка будет интересно узнать, как нарисовать лошадь.

Пользуясь, простой техникой представленной ниже, без труда можно изобразить

  • Лошадь в движении,
  • Конь со всадником,
  • Животное в спокойном состоянии.

Полезные советы помогут быстро научиться рисованию вам и ребенку уже сегодня. Не откладывайте, доставайте лист и карандаш, и начинайте.

Как нарисовать лошадь карандашом поэтапно

Как нарисовать лошадь карандашом поэтапно – основной вопрос начинающих художников, ведь это самый простой способ справится с задачей.

hr1

  • Перед тем как приступить процессу, возьмите лист бумаги и обдумайте композицию будущей картины. Затем, обозначьте границы изображения. Лучше всего, нанести легкие линии в виде прямоугольника. Фигура будет полем для работы, это значительно упрощает следующие этапы.
  • Начинать нужно с головы. Для ее основы служит треугольник не слишком большого размера. Обязательным условием является скругленная форма будущей головы. Разместить его следует в левом верхнем углу очерченного прямоугольника.
  • На следующем этапе, следует обозначить два овала. Они должны располагаться под небольшим углом относительно.
  • Живот образуем соединением овалов. ведем линии плавно, без изломов и резких переходов.
  • Далее самое трудное - ноги. Этот этап достаточно сложный, и требует специального подхода. Начать нужно с прорисовки точек, которые обозначают изгибы конечностей животного. После, соединяются прямыми. Помните об особенностях пропорций тела, чтобы картинка гармонично смотрелась. Обратите внимание, у коней колени располагаются высоко.
  • Теперь нужно прорисовать ноги, и дорисовать копыта. Полученному выше изображению нужно придать объем. Они должны быть полными и мускулистыми. В форме трапеции с немного задранной к верху задней частью изобразите копыта. Колени изобразите выступающими вперед.
  • Начните с передних ног, затем приступайте к задним. Не забывайте, что задние выше колена значительно толще передних. В противном случае, рисунок будет казаться диспропорциональным и нереалистичным.
  • Поле того как с конечностями покончено, приступаем к прорисовке шеи. На этом этапе тоже существуют свои особенности. Чтобы правильно изобразить шею, придерживайтесь золотой середины. Толстая или истонченная шея испортит рисунок. Важно передать грациозность и изящество животного. Но при этом, прорисовываемая часть тела должна быть достаточно мощной. Линии и переходы не должны быть резкими. Переход от головы к туловищу изображается очень плавно за счет постепенного расширения. Добейтесь эффекта легкой изогнутости.
  • Теперь нужно навести четкий контур тела, головы и ног животного. Обозначьте основные линии будущего рисунка.
  • Избавьтесь от вспомогательных линий, которые были обозначены в процессе работы. Для этого воспользуйтесь ластиком. Будьте аккуратны и внимательны, чтобы не удалить основные части изображения, не оставляйте разводов. Покончив с этим этапом, вас ничто не будет отвлекать.
  • Настало время заняться детальной прорисовкой головы. Постарайтесь придать морде реалистичности. Не пренебрегайте деталями. Прорисуйте большие глаза, выделите уши и крупные ноздри. Это важная часть работы, поскольку, от качества ее выполнения зависит общее впечатление от картины.
  • Нельзя считать рисунок законченным, не нарисовав хвост. По собственному желанию, художник может изобразить обрезанный, заплетенный в косу, обхваченный резинкой или свободно развивающийся хвост. Последний вариант придаст рисунку большей динамики, этот вариант особенно актуален, для животного в движении. Благодаря этой детали, зрителю сразу будет понято, что животное не стоит на месте.
  • Окончательно избавляемся от всех ненужных вспомогательных линий.
  • Еще одна важная деталь – изображение мышц. Они обозначаются легкими штрихами в области передних и задних ног, на шеи. Если возникают сомнения, о том, где располагаются мышцы, посмотрите фотографии и обучающие видео в интернете. Таким образом, получится придать правдоподобности и мощности изображаемому объекту.
  • В соответствующем месте прорисуйте пышную гриву, развивающуюся по ветру. Нет необходимости тщательно прорисовывать каждый волосок. После того, как вы обозначите линию гривы, разделите ее на отдельные локоны. Данный шаг позволяет сделать гриву объемной.
  • Сгибы суставов на конечностях животного, обозначаются легкими аккуратными штрихами.
  • Делаем картинку объемной. Воспользуйтесь простым или цветными карандашами. Штрихи наносите штрихи при помощи техники растушевки. Обозначайте световые переходы на теле, эффект достигается за счет затемнение отдельных частей коня.
  • Лошадь готова. Создание полноценной картины, потребует изображения фона.

Прорисовываем голову лошади

Для тех, кто хочет в совершенстве освоить технику изображения коня, пройдется уделить достаточное внимание отработке деталей.

Главным образом, речь идет о морде, поскольку, эта часть тела содержит большое количество мелких и сложных для освоения частей. При этом очень важно, чтобы голова животного смотрелась органично, хорошо вписывалась в композицию и соответствовала пропорциям тела.

 

 

Освоение техники изображения головы, позволит в будущем создавать портретные картины коней в любых стилях и техниках. Следуйте алгоритму, представленному ниже, и освоить этот этап художественной работы будет очень просто.

  • Для начала, займитесь передней частью головы. Схематически обозначьте нос, особое внимание уделите выступающей вперед части. Не забывайте о соблюдении правильных пропорций. Перед началом работы, будет полезно изучить дополнительные источники, просмотреть картины известных живописцев.
  • Приступайте к глазам. Они должны располагаться в верхней части морды. Изобразите их в виде небольших овалов.
  • Проведите линии, обозначающие шею, легкими штрихами отметьте складки на данной части тела.
  • Нарисуйте мягкий полукруг, обозначающий место, где позже будет изображены уши. Как и в предыдущем случае, линии должны быть проведены легким движением без надавливания.
  • Теперь следует вернуться к проработке глаз и шеи. Нарисуйте глазное яблоко. Более четкими и уверенными линиями изобразите шею. Чтобы не испортить картину, сверяйтесь с фотографиями животных. Хорошо отработайте, делали, и если что-то не получилось, сотрите, и повторите снова.
  • Изобразите бровь. Она должна быть выполнена в виде складки над глазом.
  • Пришло время вернуться к ушам. В полукруге изображаем ушные раковины.
  • Не забывайте о ноздрях. После чего, четкой линией обведите нижнюю часть головы, и прорисуйте верхнюю губу.
  • Пришло время заняться отработкой деталей портрета. В первую очередь, это касается прорисовки нижней губы. Реалистичности картине придадут складки в области шеи, носа и глаз.
  • Теперь займитесь внутренней частью ушей.
  • Не менее важным, является изображение челки и гривы.
  • Избавьтесь от ненужных вспомогательных линий при помощи ластики. Чтобы избежать эффекта неаккуратного грязного рисунка, не оставляйте разводов. Основные линии обведите четким контуром.
  • При помощи эффекта света и тени придаем портрету объем. Заштрихуйте темные участки головы: ноздри, уши, некоторые участки шеи, нос.

Основная часть работы сделана. При желании, раскрасьте картину карандашами, фломастерами или красками. Как видите, нарисовать голову коня очень просто.

Как нарисовать лошадку с крыльями

Как нарисовать лошадку с крыльями будет, в первую очередь, интересно малышам или взрослым, имеющим детей. Крылатые пегасы – главные герои известных легенд, сказок и мультфильмов. Этот мифологический зверь поражает своей красотой, и выглядит очень эффектно. С давних времен он служит символом любви к путешествиям, нескончаемого полета фантазии, а также любви и смелости.

В этом разделе, мы расскажем, как без особых усилий изобразить летающего коня.

hr3

Запомните простой алгоритм работы над пегасом.

  • Основой для будущих грудины, головы и крупа вашего пегаса станут три овала. Мы предлагаем освоить рисунок, когда конь стоит лицом к зрителю. В этом случае задняя часть тела окажется сбоку, а голова расположится над грудной клеткой.
  • Соединяем овал головы и туловища. Так мы получаем пропорциональную мощную шею.
  • Перед тем, как приступить к этапу рисования крыльев, обратитесь к дополнительным источникам. Внимательно изучите, как художники изображают крылья. Теперь, из верхней передней части тела коня проведите две дугообразные линии. Немного ниже проведите еще две более короткие дуги.
  • Пришло время вернуться к работе над телом пегаса. Соедините задний овал с туловищем коня. Тщательно проработайте живот и изгиб спины. Этим линям можно придать более четкий контур.
  • Вернитесь к крыльям, и тщательно их прорисуйте. Верхняя их часть должна иметь закругленную форму, а нижняя – быть немного волнистой. Чтобы схематическое изображение приобрело реальные очертания, детализируйте крылья, обрисуйте перья.
  • Вернитесь к детализации морды коня. Обозначьте нижнюю губу, изобразите ноздри и крупные глаза животного. В соответствующей части головы, нарисуйте небольшие ушки.
  • Теперь займитесь ногами. Не забывайте о пропорциях. Задние конечности должны быть более массивными, чем передние. Даже, если вы хотите изобразить пегаса стройным, ноги все же должны быть мускулистыми и не слишком худыми. Ведь, пегас – сильное животное. Если хотите, чтобы картина выглядела динамичной, пусть одна из передних ног будет приподнятой.
  • Последний шаг – стереть все ненужные линии на листе, четко обозначить контуры тела четкими линиями. Не лишним будет – обозначить линии мышц на теле крылатого существа.

Пегас – готов, вы полностью освоили данную технику. Как и в предыдущих случаях, ваш мифический герой может стать цветным при помощи карандашей или фломастеров.

Как нарисовать коня со всадником

В этом разделе вы узнаете как нарисовать коня со всадником. Этот урок немного сложнее предыдущих, ведь необходимо соблюсти пропорции животного и человека на нем. Однако конечный результат никого не оставит равнодушным. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не выйдет. Не оставляйте попыток и оттачивайте технику. Но если вы будете внимательно работать, и сверяться с аналогичными образцами – проблем не возникнет.

hr4

Итак, следуйте следующей инструкции:

  • Как и в предыдущих случаях, наиболее простая техника – начать с прямоугольников и овалов. Сначала изобразите большой горизонтальный прямоугольник, который в будущем станет телом коня, будущая голова – обозначается такой же фигурой меньшего размера. Обратите внимание что, животное будет со клоненной головой, это более естественное положение для лошади. Поэтому будущая морда должна располагаться под углом относительно тела.
  • Соединяем оба прямоугольника. Таким образом, вы получите шею соответствующего размера и пропорций.
  • Пришло время заняться ногами. Чтобы ноги выглядели максимально реалистично, изучите рисунки и фотографии коней. Эти части тела не должны быть абсолютно прямой формы, к тому же, помните, что отличается их ширина. Выше колена ноги значительно шире. Хорошо будет смотреться, если одна из передних ног будет немного приподнята, а другая слегка согнута. А вот задние конечности рисуются немного расставленными.
  • Не забывайте изобразить хвост.
  • Теперь, самое время, приступить к изображению человека. Для этого, нарисуйте вертикальный прямоугольник. Он должен располагаться ближе к середине туловища коня.
  • Над прямоугольником изобразите небольшой овал, который послужит основой для головы в шлеме.
  • Займитесь руками. Начните с правой – по задумке, она должна тянутся в левую сторону. Противоположная рука должна находиться в полусогнутом положении с собранной в кулак ладонью. Постарайтесь, чтобы кулак располагался между туловищем и шеей животного.
  • Пришло время изобразить нижние конечности всадника. Поскольку по нашей задумке человек сидит так, что видна только одна нога – задача значительно облегчается. Но обратите внимание, что она должна быть слегка согнутой.
  • Проработайте детали. Начните с лица человека. Глаза изобразите овальной формы, сверху окаймите их короткими, но густыми бровями. Нос обозначается волнистой линией. Рот не требует особого внимания, достаточно небольшой слегка искривленной дуги. Образу придадут законченности усы и борода всадника.
  • Не забывайте, что наш всадник – это рыцарь. Соответствующего антуража ему придадут шлем, кольчуга. Основой головного убора служит треугольник, продолжение которого доходит до бороды, закрывая боковую часть лица.
  • Доспехи должны иметь четкую геометрическую форму. Хорошо прорисуйте кольчугу. Латы, прикрывающие ноги, рисуются ступеньками. Руки рыцаря защищают большого размера перчатки.
  • Один из завершающих этапов – работа над головой коня. Четко обозначьте линии глаз, губ и ноздрей.
  • Хорошо изображенные хвост, грива и уши сделают картину еще лучше.
  • Нарисуйте сбрую: седло, поводья и стремена, а также меч в руках всадника.

Картина готова. Как видите, рисунок коня с человеком верхом, довольно, легко. Если вам, кажется, что черно-белая картина выглядит тускло – разукрасьте ее.

Рисуем запряженную карету

Усложненным вариантом считается рисование лошади с каретой. Начинающим не рекомендуется сразу браться за тяжелые случаи. Освойте технику рисования кареты с одной лошадью. Таким образом, вы усвоите основные принципы изображения.

После того, как один запряженный конь будет легко получаться, вы сможете дорисовать желаемое количество коней. Тогда будут видны только отдельные их части: нога, голова, хвост. Нарисовать новый рисунок с несколькими лошадьми, тоже не составит труда.

hr5

Итак, начнем с освоения самой простой техники изображения:

  • Изобразите основу кареты в виде не слишком большого квадрата. Рядом расположите горизонтальный прямоугольник, который в дальнейшем превратится в коня.
  • К квадрату пририсуйте горизонтальный прямоугольник небольшого размера. Это станет местом, где сидит кучер.
  • Вернитесь к работе над конем. Изобразите овал соответствующего размера, расположенный под углом, поскольку, голова будет слегка опущенной. Соедините его с прямоугольником. Так мы поучим шею и голову животного.
  • Ноги должны соответствовать пропорциям тела, не очень тонкими, но и не толстыми, расширяющимися к верху. Длина – средняя.
  • Хвост и грива рисуются, достаточно, символически, без прорисовки отдельных волосков.
  • Займитесь деталями головы. Нарисуйте уши, а вот глаза, для правдоподобности, закройте накладками. Обозначьте другие детали сбруи. Оглобля изображается одной диагональной линей, идущей от тела коня к карете.
  • Уделите внимание прорисовке копыт.
  • Приступайте к работе над каретой. Передняя стенка должна быть прямой, а задняя будет выглядеть естественней, если ее слегка скруглить. Чтобы лучше понять как должно выгладить средство передвижения, хорошо изучите строение кареты по другим картинам.
  • Постарайтесь нарисовать красивые колеса. Обратите внимание, что передние и задник круги отличаются по размеру. Очертите оси колес.
  • Постарайтесь изобразить извозчика. Это сделает картину реалистичной, придаст ей динамизма. Кучер сидит впереди, тело его, рисуется в профиль. Фигура не потребует серьезной прорисовки, можно обойтись схематическим изображением.
  • Рисуйте овал (туловище); над ним – круг, меньшего размера, а над ним еще меньший прямоугольник.
  • При помощи двух линий в овале намечаем руки извозчика. Из маленького прямоугольника вырисовываем цилиндр. Теперь, дорисуйте глаз и волосы человека, при помощи штриховки.
  • Займитесь схематическим обозначением профиля. Обозначьте нос, в виде выступающей линии и закругленный подбородок.
  • Дополните картину штрихами, тенями и линиями, которые придадут ей реалистичности. С помощью ластика избавьтесь от вспомогательных линий.
  • Запряженную карету не обязательно делать цветной. Черно-белой она тоже хорошо смотрится.

Как нарисовать лошадь поэтапно на дыбах

Когда возникает вопрос как нарисовать лошадь поэтапно, сделав картину динамичной и живой, первое, что приходит в голову – изобразить коня на дыбах. В такой позиции наилучшим образом удастся передать мощь и красоту животного.

 

Приступаем к работе:

  • Перед тем, как приступить к непосредственной работе, обдумайте как расположить композицию рисунка, мысленно обозначьте его границы, определите линию горизонта.
  • Учтите, что лист для рисования рекомендуется расположить вертикально. Это связано с положением фигуры в пространстве, она будет стоять на задних ногах, вытянувшись в длину. Поэтому, рекомендуемый вариант расположения листа позволит создать более эффектный вид.
  • Очертите вертикальный овал большого размера. Сбоку над ним, наносим овал меньшего размера. Как и в предыдущих случаях, данные геометрические фигуры послужат туловищем и головой лошади.
  • Шея получается после соединения двух овалов. Визуально она должна выглядеть мощной и мускулистой.
  • В этом случае, повышенного внимания требуют бедра. Передние конечности и бедра получаются на картине вытянутыми вниз. Чтобы разобраться в технике построения линий, изучите подобные изображение и потренируйтесь.
  • Нижние части ног, будут располагаться по-разному. Поскольку, конь стоит на задних ногах – они будут вытянутыми, с практически, прямой формой. От коленных суставов конечности изображаются вертикально. Копыта немного опущены.
  • Переходите к работе над переходами. Пусть они будут плавными, слегка скругленными. Очертите основные линии туловища, головы и ног. Обозначьте, в соответствующих местах, суставы.
  • Четко обрисуйте детали морды: глаз, ноздря, ухо. Голова коня располагается в профиль.
  • Тщательно прорисованные грива и хвост делают картинку живой и реалистичной.
  • С помощью штриховки намечаем мышцы и световые переходы животного. Таким же образом, намечаются складки на спине и животе.
  • Стираем опорные линии. С помощью красок придаем объем картине.

hr7

Конь в прыжке

Следуя советам, опытных мастеров вы без труда освоите технику изображения лошади, выполняющей прыжок. Рассмотрим технику по шагам.

hr8

  • Сначала внимательно изучите изображения, похожие на то, что вы хотите нарисовать.
  • Вы уже знаете, что процесс начинается с двух фигур, которые схематически обозначают туловище и голову.
  • Голова наклонена вниз, и располагается вертикально. С помощью слегка изогнутых линий, соединяем голову и туловище. Эта и будет шея коня. На голове нарисуйте ухо. В данном случае, оно только одно, ведь животное изображается в профиль.
  • На этом работа над мордой не заканчивается. Обозначьте нос и ноздрю животного, а также верхнюю и нижнюю губу, челюсть, бровь и выпуклые линии глаза.
  • Переходим к основному этапу – работе с туловищем. Главное условие – плавность переходов линий. Передние ноги, рисуются первыми. В прыжке они находятся в согнутом положении, помимо этого, передние конечности значительно тоньше задних. Часть ниже колена и копыта плотно прижимаются к туловищу. Очень важно передать в процессе изображения сгруппированную позицию животного.
  • Задние конечности наоборот вытянуты. Соблюдите правильные пропорции, когда бедра намного толще голеней.

hr9

 

  • Как вы уже знаете, детализация очень важна. Поэтому сейчас, самое время обрисовать копыта и наметить легкими линиями мышцы.
  • Нельзя считает рисунок готовым, если у коня нет гривы и хвоста. Передать эффект движения следует изобразив их как бы развивающимися на ветру.
  • Избавляемся от ненужных линий.
  • Можете разукрасить лошадку.

Бегущий конь

Изобразить бегущую лошадь намного легче чем, кажется. Внимательно изучите, предлагаемую ниже инструкцию.

hr10

Вооружитесь карандашом и приступайте к работе:

  • Начинаем, как обычно, с двух горизонтальных овалов. Один, который потом станет туловищем, рисуют в центре. Овал поменьше располагается немного выше, ближе к левому краю листа.
  • Плавными линиями соедините оба овала. Это станет шеей коня. Не забывайте о пропорциях. Шея изображается достаточно мощной, не слишком тонкой, чтобы не нарушать естественные пропорции.
  • Если вам хочется облегчить задачу, ограничьте рисование ног только двумя: передней и задней. Это допускает ракурс, в котором изображается конь. Передняя нога должна быть достаточно стройной. Она должна быть вытянутой вперед, задняя конечность – вытянута назад. При этом она значительно мощнее и мускулистей выше коленного сустава.

hr11

  • Теперь превратим маленький овал с голову. Морду нужно сделать суженной к низу. Пририсуйте ухо, и очертите линию щек.
  • Не забывайте о хвосте и гриве. Сделайте их пышными, придайте живости с помощью растушевки.
  • Сделайте плавные переходы. Потом избавьтесь от лишних линий с помощью ластика.
  • Картина закончена, пришло время разукрашивать скачущего коня.

Глаз лошади

Когда речь идет о крупном изображении головы коня, повышенного внимания требует прорисовка глаз. Ведь это наиболее важная часть морды, передающая настроение всей картины. Поэтому добивайтесь максимальной реалистичности глаз.

hr12

Вот алгоритма рисования:

  • Начните с того, что сначала наведите контуры глаза. Точно повторяйте линии.
  • Глазное яблоко затушевывается темными штрихами. Не забудьте, оставит небольшое светлое пятно, изображающее световой блик.
  • Чтобы обозначить зрачок, выделите центр глаза. Не нужно очерчивать зрачок четкой линией. Достаточно всего лишь выделить его более темным цветом.
  • Кожу вокруг глаза тоже следует затемнить, но все же она должна быть светлее зрачка. Для этого нанесите легкие штрихи. Складки будут более темного цвета.
  • Осмотрите то, что получилось. Примените технику растушевку, чтобы сделать глаз объемным. Можно еще больше затемнить глазное яблоко, однако, следите, чтобы оставалось светлый блик.

Грива

Не менее важная часть образа коня – его грива. Чтобы лошадь была похожа на настоящую, необходимо знать некоторые особенности и правила изображения. Хорошо нарисованная «прическа» делает картину реалистичной и динамичной. Они подчеркивает красоту и мощь животного.

  • Не рекомендуется обводить четкой жирной линией контур гривы. Это делает ее не естественной. Пряди, локоны и отдельные волоски изображаются в виде легких линий.

hr13

  • Естественности вашей работе придаст уже знакомая техника растушевки. Примените ее к намеченным линиям. После чего, более уверенными штрихами наметьте, расположение локонов и направление роста волос.
  • Учитывайте позу лошади. Если конь находится в состояние покоя, грива спокойно свисает. В случае, когда животное находится в движении, к примеру, стоит на дыбах, прыгает или бежит, грива должна выглядеть более густой. Сложность задачи в необходимости передать то, как она развивается на ветру, и поднимается вверх.
  • Чтобы хорошо нарисовать книгу, потребуется мастерство и опыт.

hr14

Пользуетесь нашими советами, и рисование лошади станет простым и приятным занятием. Практикуйте, оттачивайте технику, и результат не заставит себя долго ждать.