Особенности рисования медведя

Ответить на вопрос, как нарисовать медведя поэтапно смогут не только в художественной школе. Особенности прорисовки рассмотрим в статье. Задача действительно непростая. Чтобы медведь в итоге выглядел реалистично, нужны хорошие знания строения мускулатуры животного.

medv1

 Различия между изображением панды, бурого медведя или полярного в художественном искусстве не проглядываются.

 

medv11-1

По своему телосложению эти хищные животные:

  • имеют коренастую структуру, крупные
  • их шея короткая
  • отличаются большой грудной клеткой, сильными лапами и длинными когтями. Неуклюжие, но быстро передвигаются по потребности
  • шкурка у мишек толстая, имеет жесткую текстуру меха

Первым делом, чем рассказать о том, как нарисовать медвежонка по всем правилам изобразительного искусства, стоит узнать особенности строения тела этого лесного жителя.

medv12

Крупной и мощной частью тела зверя считается его грудина. Создавая эскиз, особое внимание стоит уделить ей, это поможет сохранить пропорциональность общей картинки. Лопатки выделяют на спинке, передние конечности прорисовывают относительно трех точек опоры – запястья, плеча и локтя. Задние лапы изображают в виде коленного, тазового сустава и пятки. Зная анатомию животного, можно без проблем и в разных позициях изобразить медведя. 

medv2

 

Рисуя этого хищного зверя, прежде стоит начертить «ось» по горизонтали, которая будетсовпадать с линией позвоночника и придаст форме натуральности. Данная «ось» помогает строить все тело животного. Для естественного изображения конечностей стоит прорисовывать сгибы лап правильно.

Фигура медведя по всем законам рисования

medv3

Между телосложением  разнотипных хищников встречаются некоторые отличия, особо они заметны, если смотреть на теневую прорисовку фигур.

Важны такие особенности строения:

  • Полярные хищники имеют округлый глазной проем. Их живот провисает, а задние конечности отличаются особой плотностью. Мордочка узковатая и вытянута.

medv4

  • На вопрос, как рисовать медведя бурой породы, ответ таков: холку изобразить мощной, а голову с хорошо развитой лобной зоной и подбородком.

medv5

  • Панды отличаются от всех большой головой и кругловатыми ушками, их тело мягкое, имеет приятные округлости.
  • Медведь гималайской породы немного напоминает бурого, по телосложению более стройный, череп меньший и отсутствует выделяющийся подбородок.

Для точного понимания, как нарисовать медведя поэтапно стоит присматриваться к теневым контурам мишек.

Рисуем лапы

medv7

Для точной прорисовки важно присмотреться к схематичному изображению лап животного.

Медведь имеет пять пальцев и длинные когти. Конечности в профиль начинают прорисовывать с «осевой» горизонтали, которая должна совпадать с центральной костью запястья. Затем вокруг этого чертежа «наращивается» мускулатура, пальцы и когти. Только после общего эскиза лап начинают рисовать шерсть. Лапы в фас стоит «наслаивать» по такой же схеме. Тыльная сторона конечностей обязательно содержит кожаные подушечки, которые характерны для всех пород.

Шерстяная шкурка

medv8

Для реалистичного изображения шерстяной оболочки учитываем такие факторы:

  • Направленность шерсти, у мишек – это от головы к нижней части.
  • Длина и густота шерстяного покрова у разных пород отличается. У белых медведейсамая длинная шерсть, у бурых – густая, а у гималайских объемная грива.
  • Некоторые виды хищников имеют шерсть не блестящюю (белые и бурые). А вот малайский зверь, гималайский и черный запросто могут удивить блестящей шкуркой. Этот блеск стоит передать на рисунке.
  • Короткошерстых животных просто рисовать. Для этого достаточно передать теневые блики и блеск на шкуре. В нескольких местах можно изобразить длину легкими штрихами.

Основные моменты телосложения медведя узнали. Теперь стоит начать разбирать вопрос о том, как нарисовать медведя карандашом поэтапно, детализируя каждую часть тела отдельно.

Голова

medv9

Мордочка для каждого зверя одна из самых важнейших частей, ее нужно изображать максимально точно и реалистично. Для сохранения пропорций придерживаемся определенной очередности:

  • Голова рисуется с изображенного по горизонтали прямоугольника. Затем в эту фигуру вписываем овал и производим его разметку. Двумя линиями по перпендикуляру (крест на крест) определяем центр.
  • Верхние углы прямоугольника доводим диагоналями до центра, в месте их пересечения можно наметить глаза. Белого окраса мишка имеет широко посаженное глазное яблоко. Для бурого хищника прямоугольник делаем шире. Ушки располагаем чуть выше от глаз. Верхняя часть носа совпадает с центром овала. Остальные округлости лица располагаются от центральной точки и перпендикулярных осей в зависимости от породы животного. В конце прорисовывают рот и подбородок.
  • После мордочки приступаем к шее. Она у медведя короткая. В оформлении не стоит забывать о тенях, они придадут общей картинке округлости или вытянутости. Стоит поиграть с затемнением для создания разных эффектов. Блики и тени должны хорошо просматриваться около носа. Шерсть изображают мягкой штриховкой, с направленностью от носа к другим частям лицевого участка.

Изображая полярного или лесного жителя в профиль, стоит обратить внимания на такие моменты:

  • Начинают рисовать с очертания основных контуров и с расстановки разметок. Голова всегда состоит в карандашной технике из двух овалов, поверх них трапеция, поделенная на пополам. Угол наклона этой фигуры зависит от породы животного.
  • Уши, глаза и носик мишки должны лежать на одной прямой. Уши обычно располагаются между двух верхних линий трапеции. Глаза обозначают в точке пересечения овалов. Центральная черта отвечает за кончик носа, нижняя определяет направление подбородка и угол наклона нижней части челюсти.

Прорисовка основных частей морды

Стоит разобраться в особенностях строения:

  • Глазное яблоко важно детально прорисовать, для отражения его выразительно взгляда. Некоторые обозначают глаз простыми белыми бликами по центру и черными кругами по ободку. Следить нужно за пропорциями глаза по отношению ко всей мордочке. Веки рисуются без шерсти, остальные же части покрыты ей.
  • Нос рисовать просто. Поначалу подчеркивают его глубину по центру, которая плавно должна расходиться в стороны. Начинают рисование с круга, его делят перпендикулярами и изображают ноздри.
  • Уши оформляют с учетом направления шерстяного покрова и места их точного расположения у каждой породы зверей. Начинается детализация органов слуха с простых форм, с каждым шагом наслаивая все больше элементов.

Нюансы изображения медведицы и медвежонка

mev10

Рисунок стоит начинать с очертания позвоночника мамы и медвежонка. Затем правильней провести линии, определяющие положения ног.

  • Линиями простых форм стоит создать контур хищников. По началу эскиз может выглядеть грубовато, но следующий этап это исправит, углы округлятся, образы станут более точными и плавными.  
  • Мордочку можно детализировать за предыдущими схемами, вписывая в прямоугольник овал.
  • По всему телу распределить тени относительно угла падения света. На этом этапе вырисовывается объемность благодаря теневым бликам.
  • Штрихи определяют направление и длину шерстяного покрова. В некоторых местах шерсть медведя более насыщено выражена, а бывает, что ложится тоньше.

Терпение поможет в этом непростом труде - нарисовать медведя. Немного навыков и все получится. Для этого придется изучить принцип построения эскиза, присмотреться к силуэту и теневой колористике.