Рисование карандашами

Рисование карандашами

Цветные карандаши – универсальное изобретение, позволяющее создавать неповторимый рисунок. Они имеют всю радужную цветовую гамму, и по несколько оттенков одного цвета.

Карандаши подходят под все техники рисования, очень просты в эксплуатации и не требуют особых условий хранения. Для долгосрочной службы, их просто не стоит держать в местах с повышенной влажностью.

 Профессионалы применяют многослойное покрытие – особая карандашная техника.

 Мы рассмотрим, как рисовать цветными карандашами, преобразовать серость рисунка в насыщенность красками, углубить панораму, применяя многослойное покрытие.

 Цветовое тонирование

Нанося рисунок на бумагу с применением техники цветового тонирования, наносить штрихи нужно плотно, таким образом, образовывается сплошной цветовой участок.

Что касается многослойности, то здесь все просто – это наложение полупрозрачных слоев оттенка друг на друга.

На примере показано три одноцветных участка. А, Б, и В.

Первый участок (А), нанесен на лист бумаги, тупым карандашом.

На примере Б видно, что цвет намного насыщеннее, в отличие от первого. Квадрат наносили хорошо подточенным грифелем, штрихи ложились ровнее и ближе друг к другу. Таким образом, уменьшается просвет, а тон становится ярче.

На рисунке В – замечается своеобразный 3-D эффект. Фактурный рисунок выглядит очень правдоподобно и жизненно за счет поочередного наложения оттенка и перемены направления грифеля.

 Многослойное рисование

Существует четыре основных причины, по которым цвет необходимо наносить в несколько слоев:

  • Для достижения эффекта приглушения природного оттенка;
  • Для получения нового цвета;
  • Для вариации оттенка, от яркого и светлого, к темным гаммам;
  • Для создания и изменения фактур изображаемых поверхностей.

Уже на втором - третьем слое существенно достигается эффект выразительности. На нижнем рисунке вы видите черную кошку, такой эффект оттенка был достигнуть за счет поочередного прокладывания красного, синего, и темно-пурпурного.

 Нанесение нажимом

В уроке дано несколько образцов. Метод 1 – чисто традиционный. Нажим карандашом совсем незначительный, в результате чего природная бумажная белизна хорошо оттенена. Поверхность предмета (в нашем случае яблока), ретушируется белым. При нанесении цветовой гаммы сила нажима должна быть сильнее, чем до этого. Такая техника позволяет значительно сократить просвет, приглушает нанесенные до этого тона.

На идеально гладкую и добела выбеленную поверхность наносится новый оттеночный слой.

Чтобы предмету на картине придать живописности, используйте белый. С его помощью отполируйте по всей площади остатки бумажной фактуры.

Для того, чтобы скрыть оставшейся просвет, незначительную шершавость листа, повторно наносят цвета. Последнее нанесение цветового оттенка восстанавливает и подчеркивает тональную насыщенность изображаемого предмета.

 Метод для ленивых

При применении метода для ленивых, важным условием является использование в работе бумаги из мягкой текстуры. На примере виден ярко насыщенный фон и край поверхности, на которой лежит предмет. Такие броские оттенки получились за счет плотного и с сильной силой нажима на карандашик. На яблоко же, нанесение тонов было легким, поскольку первому слою нанесения цвета необходимо будет гармонично соединиться, со вторым шаром окраса.

В ускоренной технике ограничено использование белого тона. Поскольку сглаживание поверхности этим оттенком не делали.

Яркость, фактурность достигается дополнительным нанесением цветов с крепким нажатием на кончик грифелька.

 Тонировка несколькими слоями

Вместо многослойности фонации в целях экономии времени используется двухслойность.

Снижается яркость нанесением один на другой цветов- близнецов.

Яркие взаимодополняющие цветовые палитры в двуслойном наложении – создают эффект нейтрализации окраса.

А в случае соединения малонасыщенных палитр – создается впечатление глубокого наложения окраса.

 Приём точечной тонировки

Суть в построении и модуляции картинки и плавности перехода оттенков, цвета нужно прокладывать маленькими фрагментами.

В зависимости от стилистики изображения, точечное тонирование бывает ярким и акцентированным, или легким и малозаметным.

На демонстративном примере прослеживается смелость и четкость.

Первым делом графитом исполняется композиция в целом, затем, штрихообразно заполняется фон розовым. Точечно наносятся необходимые палитры непосредственно на цветок.

В нескольких местах поверх фиолетового слоя добавляется красный.

Картина дорабатывается путем постепенного нанесения окраса, и расцветает просто на глазах.

 Взаимодействие цветовой палитры:

  • Близкие цвета – соседи. Имеют схожесть по тоновому уровню;
  • Взаимодополняющие;
  • Яркие цвета;
  • Тусклые;
  • Цвета контрастирующих температур.

 

Как изобразить линию тонально

Линия и линейный рисунок – техника в изобразительном искусстве, но, к сожалению, нарисованные цветные картинки не так выразительны, как в цветовом смешивании.

  • А – Небрежная линия, произвольно пересекающая тон
  • Б – Целеустремленная штриховка. Цвет штрихов можно менять по мере необходимости.
  • В – Эксцентричные каллиграфические линии, образующие замысловатый узор.
  • Г – Тон, проложенный поверх линий
  • Д – Линия, созданная двумя отдельными цветами и ограничивающая тональный участок

 

 2 секрета, как удалить цвет

  • Маскирующая лента.
  • Применяя кусочки липкой ленты на место где необходимо убрать тон, хорошо притирайте липучку, и только деревянной лопаткой, поскольку от этого зависит, сколько уберется карандашного покрытия.
  • Самоклеющаяся пленка.
  • От защитной основы немного отклеить пленку, переместить, а потом вновь приклеить на новом липком участке. Затем клейкой стороной наложить на участок, где очищаем от пигмента или создаем фактуру. Не давить пальцами на пленку – появятся некрасивые пятна. Результат этого процесса во многом определяется типом притирочного инструмента. Здесь показан специальный инструмент с полированными металлическими шариками на концах, водя которым поверх пленки, можно получать нужные линии и отметины.

 Добавление тона

Это что - то на подобии точечной тонировки, но здесь подразумевается добавление оттенка в определенное место на картине, на предварительно осветленный участок. Техника нацелена на модуляцию цвета, а не формы.

 Техника подмалевка

Сначала изображение прорисовывается одним цветом, как будто эскиз. Далее наносятся необходимые краски.

Преимущества в экономии времени, необходимом на закрашивание фона, а также соединяет общую цветовую гамму.

На рисунках, написанных на основе подмалевки, ярко выражается теплая цветовая гамма, контрастирующая с синим фоном. Некоторые участки высветлены резинкой, вместо точечного тонирования - добавлен фиолетовый.