Рисуем туфли поэтапно

Чтобы научиться рисовать предметы, нужно, в первую очередь, увидеть отдельные детали. Реализуя свой замысел, придумывают и продумывают его до мелких нюансов, а затем пытаются перенести на бумагу.

Предполагается, что рисунок должен передать общий вид человека. Важная часть одежды и соответственно внешнего вида – обувь. Балерина в сапогах или наоборот рабочий, выполняющий ремонтные работы, на высоких шпильках – карикатура.

Женщины всегда уделяют много внимания туалетам. Оттеняет фигуру классический фасон. Научиться живописать его полезно для иллюстрации образа представительницы женского пола.

Этап 1: Наброски как быстрое изображение

Предлагаемый ниже текст о том, как нарисовать туфли. Он может быть полезен в качестве примера общего подхода к выполнению частностей для показа фигуры женщины. Доступный способ приобретения навыка рисования – обрисовка поэтапно в крупном масштабе отдельных штрихов будущей композиции. В частности, туфель как части женского отображения. 

Обувь – это всегда пара, потому рисование начинают с набросков общих контуров одновременно двух предметов.

Первый шаг - обозначение расположения предметов одного относительно другого.

 Затем – лёгкое очерчивание носка, пятки, каблука.

Далее чётко обрисовывается стелька. Поперечными штрихами фиксируют линии упора на носке и пятке. Изображение предполагает, что туфли расположены носками друг к другу, т.е. один предмет находится немного ближе к нам, чем другой. Таким образом, у расположенного поодаль, видна нижняя часть подошвы, а у другого - стелька. Затем вырисовывают линии носка и пятки.

Этап 2: Фасон – это форма

Туфли различаются внешней формой. Обращая внимание на фасон, невольно отмечают стройность ноги, чего подсознательно желает женщина. При одной и той же высоте и толщине каблука модель бывает абсолютно разной. Общие контуры уже определены на первом этапе рисования, но это не мешает изобразить на основе наброска разный фасон – ото всех известных лодочек до осенних ботинок на непромокаемой подошве. Ниже приведён способ изображения туфель на каблуке широко распространённой классической модели, которая пригождается в любое время года (зимой - в помещении) с платьями разных фасонов.

Возле большого пальца на носке рисуем отверстие, а сам носок - как бы из двух кусочков кожи, один из которых наложен на другой. Пятка высокая и глубокая.

Лишние штрихи и линии следует удалить, чтобы рисунок был чётче. Чтобы приблизить изображение к реальности, можно показать этикетку на стельке той обувки, которая ближе.

Внутренняя поверхность должна быть заштрихована. При этом она вырисовывается более густо в области пятки у той обувки, которая ближе к зрителю. У задней – более тёмная область создаётся в зоне носка и там же обозначается двойная линия шва.

Этап 3: Детализация изображения

Каждый рисунок, как и конкретный образ, вообще, отличается деталями, которые придают рисунку законченность, приближают изображение к реальности. Нюансы цвета, контура, оттенки могут быть показаны с помощью карандаша.

В частности, можно

  • подчеркнуть контуры внутри стельки и возле каблука,
  • более тёмным цветом изобразить обратную сторону подошвы заднего предмета,
  • на верхней поверхности изобразить нюансы цветы (рекомендации приведены ниже).

Этап 4: Нюансы цвета

Впечатление создаёт не только фасон, но и цвет. По этой причине, в процессе обучения тому, как рисовать обувь, важно попытаться передать цветовую гамму этой части туалета. Если предполагается изобразить тёмные туфли, достаточно заштриховать и частично растушевать выбранную по вкусу художника область рисунка.

Рис.5.

Светлую обувь рисуют:

  • применяя косую штриховку каблуков для выделения их,
  • используя тонирование, чтобы подчеркнуть округлость этой части,
  • украшая зону мыска лёгкими линиями.

Чтобы оттенить предметы, которые предполагается изобразить , показывают на рисунке поверхность, на которой они стоят. Сделать это можно за счёт прорисовки линий тени, которая отбрасывается, если перед объектом находится источник света.